При изменении бинарного файла прошивки в каком либо из редакторов, тюнеру необходима информация о том где и в каком виде записаны те или иные калибровки. Есть множество способов «добыть» эту информацию. Будь то бесконечный серфинг в интернете (собирание информации по кусочкам), использование damos файла (наиболее часто) или же глубокое дизассемблирование прошивки (очень редко).
Damos файлы представляют собой инженерную карту в формате a2l, которую поставляет производитель прошивки сторонним компаниям отладчикам-тестерам. Для MS43 двигателя M54 BMW широко распространён damos 56-ой версии софта MS430056_V3 (скачать).
ASAP2_VERSION 1 60
/begin PROJECT Z432 "430"
/begin HEADER "PROJECT_NO"
VERSION "056.03"
PROJECT_NO Z430
/end HEADER
/begin MODULE BMW_EASY
""
/begin CHARACTERISTIC id_abc_tqi_av_mon2__idx
"ID_ABC_TQI_AV_MON2"
CURVE
0x7576C
a_1
100
LINEAR______0_000000__0H___255_0
0 255
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
tst_rec_idx_mon2
LINEAR______0_000000__0H___9_000
10
0 9
AXIS_PTS_REF ldpm_tst_rec_idx_mon2
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
/begin CHARACTERISTIC id_abc_tqi_n_max_mon2__idx
"ID_ABC_TQI_N_MAX_MON2"
CURVE
0x75776
a_1
100
LINEAR______0_000000__0H___255_0
0 255
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
tst_rec_idx_mon2
LINEAR______0_000000__0H___9_000
10
0 9
AXIS_PTS_REF ldpm_tst_rec_idx_mon2
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
/begin CHARACTERISTIC id_add_knk__n
"ID_ADD_KNK"
CURVE
0x78ECB
a_2
10
LINEAR_______2_560000__FFFFFF80H
-2.5599999 2.54
/begin AXIS_DESCR
COM_AXIS
n_knk
LINEAR______0_000000__0H___8160_
16
0 8160
AXIS_PTS_REF ldpm_n_32_8
MAX_GRAD 100
MONOTONY MON_INCREASE
/end AXIS_DESCR
/end CHARACTERISTIC
Карты зачастую попадают в глобальную сеть. Сокращения параметров инженерной карты представляют собой неудобоваримые термины, смысл которых известен только разработчикам той самой карты и прошивки блока. Если в случае блоков BOSCH существует подробнейшая документация в виде Funktionsrahmen файлов свободно распространяемых в сети, то для блоков фирмы Siemens такой помощи нет.
Наша команда давно занимается углублённым дизассемблированием блоков MS42 MS43. Мы решили написать серию статей на тему «Азбука MS42MS43» в которых расскажем об основным параметрах прошивки и вообще о том по каким алгоритмам работают блоки MS42/MS43. Сокращения встречающиеся в статье, зачастую применимы к инженерным картам других блоков производства фирмы Siemens.
A | |
_abc_ | ——————————————— |
_acc_ | компрессор кондиционера |
_accin_ | компрессор кондиционера включен |
_accout_ | компрессор кондиционера выключен |
_acin_ | флаг активации компрессора кондиционера |
_ad_ | критерий адаптации |
_add_ | аддитивная составляющая лямбда адаптации |
_afl_ | бедная смесь |
_afr_ | богатая смесь |
_aj_ | anti-jerk система, компенсация толчков при переключении передач |
_amp_ | давление окружающей среды, атмосферное давление |
_as_ | прикладная система |
_ast_ | послестарт (after start) |
_at_ | автоматическая коробка передач |
_av_ | актуальное значение |
B | |
_bat_ | аккумулятор |
_bls_ | включатель стоп-сигналов, задний стопарей |
C | |
_cast_ | холодный послестарт |
_ch_ | прогрев катализаторов |
_cha_bat_ | ток заряда аккумулятора |
_conf_ | настройка чего-либо/конфиг |
_cop_ | защита от перегрева катализаторов |
_cor_ | коррекция, поправка чего-либо |
_cps_ | система evap, система прогрева катализаторов |
_cppwm_ | ШИМ соленоида (клапана) evap системы |
_crlc_ | корреляция чего-либо |
_cru_ | круиз контроль |
_cs_ | концевик/датчик сцепления |
_cst_ | холодный старт |
_ctl_ | контроль чего-либо/вмешательство в работу какого-то исполнительного механизма |
_ctr_ | счетчик |
_cyctr_ | счетчик цикла |
D | |
_deacc_ | замедление |
_dec_ | декремент |
_diag_ | диагностика |
_dif_ | производная/разница |
_dly_ | задержка чего-либо |
_dmtl_ | модуль диагностики утечек в топливном баке |
E | |
_ecf_ | вентилятор охлаждения двигателя |
_ect_ | термостат |
_ef_ | заслонка выхлопа |
_eoi_ | время окончания впрыска |
F | |
_fac_ | мультипликативная составляющая адаптации по датчику кислорода |
_fco_ | расход топлива |
_fil_ | отфильтрованное значение/ нормализованное значение |
_fl_ | полная нагрузка |
_frq_ | частота |
G | |
_gear_ | передача |
_grd_ | градиент |
_gs_ | смены передачи |
H | |
_hys_ | гистерезис |
I | |
_iga_ | зажигание |
_iga_optm_ | оптимальная карта зажигания |
_igab_ | базовая карта зажигания |
_igcfb_ | текущий откат (отскок) по зажиганию |
_inc_ | увеличение чего-либо |
_inf_ | функция точки пересечения |
_is_ | обороты холостого хода |
_isapwm_ | ШИМ клапана холостого хода |
_ivvtpwm_ | ШИМ клапана управления системой изменения фаз двигателя (vanos) |
K | |
_knk_ | детонация, контроль детонации |
kf_ таблица (от нем. Kennfeld) | |
L | |
_lam_ | интегратора лямбда регулирования |
LDP_ | описание осей какой-либо карты |
_lgrd_ | ограничение градиента |
_lim_ | ограничение чего-либо |
_ls_ | датчик кислорода |
_ls*_up_ | докатализаторный датчик кислорода |
_ls*_down_ | посткатализаторный датчик кислорода |
_lsh_ | нагреватель датчика кислорода |
_lshpwm_ | ШИМ нагревателя датчика кислорода |
M | |
_maf_ | датчик расхода воздуха |
_max_ | максимальное значение чего-либо |
_mis_ | пропуск зажигания |
_mpl_ | многоискровое зажигание |
_mt_ | ручная коробка |
_mtcpwm_ | ШИМ дросселя |
_mv_ | среднее значение |
N | |
_n_ | обороты двигателя |
_nl_ | уровень шума канала детонации |
P | |
_pl_ | частичная нагрузка |
_plaus_ | правдоподобие |
_puc_ | отключение впрыска при превышении оборотов двигателя |
_pvs_ | педаль дросселя |
R | |
_r_ | сопротивление |
_rest_ | рестарт |
_rly_ | реле |
_roz91 | октановое число 91 |
_roz98 | октановое число 98 |
S | |
_saf_ | вторичная продувка катализаторов |
_sap_ | насос вторничной продувки катализаторов |
_sav_ | клапан вторичной продувки катализаторов |
_soi_ | начало впрыска |
_sp_ | установившееся значение какой-либо величины |
_ssg_ | SMG коробка передач |
_sum_ | сумма |
_swi_ | переключатель |
_syn_ | синхронизация |
T | |
_tam_ | окружающая температура |
_tco_ | температура охлаждающей жидкости |
_tco_1 | холодный двигатель |
_tco_2 | прогретый двигатель |
_td_ | время зарядка катушки зажигания |
_teg_ | температура выхлопных газов |
_thd_ | порог какой-либо величины |
_tia_ | температура впуска |
_tib_ | базовое время впрыска |
_tmag_ | ……… |
_toil_ | температура масла двигателя |
_tout_ | тайм аут |
_tps_ | датчик положения дросселя |
_tq_ | вращающий момент |
_tqd_ | вращающий момент |
_tqfr_ | вращающий момент на торможении |
_tqi_ | вращающий момент |
_tqr_ | сокращение вращающего момента из-за внешнего вмешательства |
V | |
_vb_ | напряжение аккумулятор |
_vim_ | Disa |
_vs_ | скорость автомобиля |
_vls_ | напряжение на выходе датчика кислорода |
W | |
_wf_ | топливная пленка |
_wup_ | прогрев двигателя |
Z | |
zw | zw — Zündwinkel(угол опережения зажигания,УОЗ) |
Обсуждение статьи на форуме
Статья дополняется и обновляется
Уведомление: a2l to xdf. Что такое a2l файлы? | JMGarage
I am in fact glad to read this blog posts which contains lots of useful facts, thanks for providing such statistics.|
I like the valuable information you provide in your articles. I’ll bookmark your weblog and check again here regularly. I am quite sure I’ll learn lots of new stuff right here! Good luck for the next!|
WINOLS( там уже есть прошивка и обычно калибровки подписаны и разложены по соответствующим папкам. Если расширение .
WinOLS денег стоит. Не каждый может себе позволить выложить 1000$ за лицензионный WinOls. Эта заметка для тех кто не может..