Перейти к содержимому


Фотография

[Lada она же ТАЗ] BOSCH 7.9.7


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 01 Февраль 2023 - 13:47

...надо бы оживить форум :)

Так уж получилось, что года 4 назад у меня появилась первая жига, а именно карбовая нива. Взял за сухари погонять на лето, пока бмв была на кузовных после дтп. Ну а так как спокойно нам не сидится и машина для меня не просто средство передвижения - пошло поехало. Улучшайзинг во все места.

Надо сказать, что концепция авто замечательная, но на этом и все. Как уже традиционно в рассее - любая хорошая идея загублена реализацией. Ну это лирика.

Венцом стало вкорячивание на старенький моторчик инжектора, ну и маленькая улитка в планах (лежит уж как года 3 :rolleyes:)

Что имеем по управлению дрыгателем: не какой-нибудь январь "как у всех", а вполне себе современный бош двух версий 797 (тот же с16х и флеш что и на родном мс42, прошивка 512 кб ) и 797+ (новая элементная база st10 и флеш на борту ну и софт уже 832 кб)

Дали мне тут удаленный доступ к популярному отечественному редактору и понеслась... 

Что конечно бесит:

1. читать писать по розетке нельзя - нужно подавать "programming voltage" т.е на столе :angry: ибо вход на колодке под это дело не предусмотрен, это ж вам не мс41! 

2. отдельно калибры слить/записать тоже нельзя!! (хотя я уверен, что такая возможность должна быть, но это ж для отечественного потребителя - нех тут об удобстве говорить)

 

Что обнадеживает:

Довольно шустрый проц. Надежность (испытано коротышами :o ). Качество исполнения - как на ME7.2

В новой версии (которая с плюсом) есть возможность работать с RAM - т.е используется практически штатная "онлайновость". Наши кулибины слепили даже прошивку под это дело со стоимостью похода в кафе - руки дойдут - опробуем.

 

Пока в планах запилить небольшой хдф или хмл, потому как работать рфным софтом то еще удовольствие (да кто-то будет смеяться но названия параметров на русском мне сложно понимать)

И без этого претензий хватает. Я уж не говорю, что адреса карт и осей спрятаны, хрен бы с ним, большинство "тазочиповщиков" туда и не полезут. Но то, что распознаны не все карты для разных версий софта, при том, что они нужны, для продукта с минимальной стоимостью ок 100$ это как-то... 

Например fuel restore при пхх - которая при грамотной правке дает прям такую неслабую экономию топлива, что для нивы прям важно.

 

Что сделано и в планах: ЧН и FL откатал по своему вкусу, как делаю на бмв. Блин и нива действительно может вполне шустро передвигаться с вполне приемлемым расходом. Остался хх. На 797+ победил почти, а вот на 797 как раз из-за нехватки карт и уперся. Пилю хдф, хотелось бы открыть возможность работать только с калибрами, считать кс, ну в общем все как мы любим.



#2 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 01 Февраль 2023 - 13:54

А Энди-то жив, курилка! Даже приторговывает прогой для счета кс. Блин прям возвращаюсь в 2017 год с ночами в IDA, когда ничерта не понятно, но чувствуешь, что вот вот и горы свернешь))



#3 jginkel

jginkel

    Admin

  • Администраторы
  • 2 128 сообщений
  • ГородMünster

Отправлено 02 Февраль 2023 - 12:03

 Про кого речь?



#4 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 02 Февраль 2023 - 12:48

 Про кого речь?

https://andywhittaker.com/ecufix/



#5 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 02 Февраль 2023 - 13:11

Езжу на постоянку с шлз, после того как привел афр к норме на мой вкус - действительно стала стрелка бака как-то медленнее. На настроенном карбе у меня был расход ок 14/100 км, на стоковой прошивке как-бы не больше (закономерный вопрос, а нафига было инжектор ставить на это бревно)

шдк все расставил на свои места: ХХ у них ок 14, ЧН в моменте до 16, затем проваливается до 13, Газ в пол - 13, а самое веселое это пхх - топливоподача возобновляется после 1800 где-то, т.е. в городском режиме торможение двигателем если есть, то только на первых 2 передачах.

честно говоря, у меня на карбе клапан ЭПХХ лучше отрабатывал. Ощущение такое, что на заводе мотор не продували, а тупо оцифровали результаты испытаний карба с газоанализатором времен СССР.

 

Из обратной связи на моторе нет ничего кроме ДПКВ (ну как счетчик пропусков в том числе). ДД пока не прикрутил, хотя место на блоке нашел, лямбд нет (в смысле они удалены программно) На тазофорумах меня б закидали помидорами "потому как докатовую лямбду нужно оставлять обязательно", более того они там еще и тюненх делают оставляя лямбда-регулирование. Ну это мы знаем, ага.

Короче ничего нет кроме базовых ДТВ, ДМРВ (кстати тот же бош, что и на м62, труба только поуже), ДПДЗ (кстати есть даже бесконтактные)

 

В идеале запилить бы файлик для testo чтоб нормально логировать. Ибо русский софт мне не зашел, по крайней мене пока. Есть прибор который вполне сносно кажет лайвдату, но хотелось бы обходиться одним к-лайником



#6 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 12 Февраль 2023 - 13:20

Разобрался с таблицами смеси - блин интересный подход в боше, если правильно понимать - даже легче добиться нужного результата чем в сименсе с его картами времени впрыска. И это все грубо на глаз, по опыту. А был бы логгер.... Но иду к этому: описание протокола диагностики теперь настольное чтение у меня.



#7 marrakech

marrakech

    Admin

  • Администраторы
  • 1 454 сообщений

Отправлено 13 Февраль 2023 - 15:26

у Мотроников подход далеко не легче :) 



#8 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 13 Февраль 2023 - 19:14

Ну вот грызу... Вообще, с топливом более-менее разобрался и конечно прозрел что ниво вполне себе едет. остался зажиг и пленка, тк при минусе на холодную при сбросе после нагрузки смесь резко обедняется и может заглохнуть. Ну и плюс у меня ХХ на жигомоторе 1.6 как на 2.5 м54 :lol: - 720 об. (по штату 850 и они еще поднимают обычно до тыщи где-то, чтоб мол стабильный был *FACEPALM*) Как он приятно мягко постукивает клапанами ммм :D​    

только тсс, тазоводам не говорите что так можно было B)

Интересно, а есть в боше что-то типа карт обогащения по нажатию дросселя, как в сименсе? есть нагрузка от дросселя (но русскому переводу доверять - эээ, косяков я там нашел уже) понимаю, что надо пробовать, но каждый раз переливать/снимать мозг, править по удаленке это такое себе

 

Может есть какая-то возможность сливать только калибры...



#9 marrakech

marrakech

    Admin

  • Администраторы
  • 1 454 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2023 - 06:57

в Бошах (мой опыт МЕ7/МЕ9) конечно же есть механизм обогащения схожий с ускорительным насосом :)  Точно такое же обогащение по дросселю

Если нужно, я могу найти тебе, как это называется в ME7



#10 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 14 Февраль 2023 - 11:04

если не трудно то конечно. Дока по ме7 -то есть, непонятно на сколько полная, но хоть что-то.

Тут же еще надо понят как они ее обозвали в редакторе, но скорее всего ее там просто нет.

Есть две карты нагрузки по положению дросселя (одинаковые), но это полагаю на случай аварии маф



#11 Georg V

Georg V

    Продвинутый пользователь

  • Модераторы
  • 1 168 сообщений
  • ГородN

Отправлено 06 Март 2023 - 07:45

Короче, запаял себе онлайник. По факту (ну или мне показалось) - порт прошивки от другого тазомозга (т. наз. м73) в этот бош. Ну работает, режимную точку кажет, правда как-то все топорненько. Но эт ж таз...

Хотя при отсутствии необходимости паять отдельную плату с оперативой - круто. 

 

Стэй тюнэд...






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных