Всем привет
нужен совет знающих
может кто знает как избавиться от родного дмрв и перейти на пленочный или проще найти такой же нитевой схожий по характеристикам и под него подправить карты?
Отправлено 30 Октябрь 2019 - 07:31
Да вот ХЗ. думаю что тарировки самое простое. Наверняка еще понадобяться тайминги прогрева нити для очистки править, да и не факт что там еще какая нибудь логика общения с ниткой не заложена.
https://www.drive2.r...15160759746811/ проще сименса поставить.
Отправлено 29 Март 2020 - 05:42
Как вариант -
Обыкновенный конвертер ADC из одной таблички в другую и ничего более. Я там пытался на форуме объяснить разработчику, зачем вообще в системах с VAF датчик температуры воздуха и почему его нельзя зафиксировать в 20 градусов резистором, особенно на турбо-моторах.
Объяснять про преобразование напряжения в частоту, потом последующую линерализацию и сглаживание и почему система без доработки кода и аппаратной части никогда не подружится с HFM-5, я не стал. Слава богу на форуме этого конвертера, дошли до точно таких же выводов эмпирическим путем.
Вообще обработка сигнала расходомеров тех лет - та еще задача, наверное более-менее в сыром виде можно использовать только показания HFM-2 и то естественно хотя бы со скользящим средним между сегментами и хоть какой-то сглаживающей пульсации табличкой по оборотам/дросселю. Ни нитяной БОШ, ни пластинчатый Сименс времен MS40 и MS41 точно, не годятся к использованию в сыром виде через конвертеры Для обработки бошевского нитяного расходомера используется VFC Harris, для сименсовского в MS40 - отдельный процессор C51, второй C51 для обработки сигналов датчиков детонации. Вот кстати интересно как точно такой же расходомер обрабатывается MS41.
Отправлено 02 Апрель 2020 - 14:09
Получил вчера MS40, была возможность поковыряться с ним немного и выяснилось следующее - используется там три процессора, но область применения их более широка, чем я думал:
С196 по видимому для обработки главного цикла, C51 для работы с зажиганием и еще один C51 для работы с топливом, память одна на всех и доступом управляет специализированная микросхема, короче заморочились они нехило. Я так думаю причина была в невозможности реализовать весь функционал (фазированный впрыск и поцилиндровая коррекция детонации) в рамках одного процессора. Стоило в результате это устройство я могу себе представить сколько С другой стороны, непонятно почему Бош смог реализовать все тоже самое в рамках C196 в Мотронике 3.3.1
Обработка сигналов с основных датчиков происходит с помощью специализированных микросхем - две для обработки ДПКВ и ДПРВ трансформаторного типа и еще одна для обработки сигналов датчиков детонации, функционал их весьма похож, понятно откуда взялись эти датчики трансформаторного типа Прогресс который пошел не в ту сторону и от которого в результате отказались.
Отправлено 02 Апрель 2020 - 14:39
Ну я детально в таком раритете не разбирался - но сименс всегда был более заморочен на качестве АЦП преобразования - поэтому они BMW в евро 3-4 и потащили. А БОШ пользовался тем чем есть.
Да и наверное строб на запись доп. микруха синхрует. чтение то нафига синхронизировать?
Отправлено 03 Апрель 2020 - 09:22
были тут у нас в провинции эксперименты с приколхоживанием обычного холла от таза (дпрв) на мс41. Таки тазодатчик работает вполне сносно, даже сохраняется функция запуска только по РВ в отсутствии сигнала с колена, правда с питающим напряжением надо поиграться. до всего конечно доходили эмпирически. По факту микруха ответственная за обработку с трансформаторного дпрв выдает тот же сигнал что и холл, ее выпиливаем и voila
Находил упоминание что трансформаторный датчик дает "сверхточность" (понятна причина экспериментов с ним) только нах нужна эта космическая точность в аутомотив... Ну потому на 42-43 уже вернулись к обычному холлу (что радует)
Отправлено 03 Апрель 2020 - 10:47
были тут у нас в провинции эксперименты с приколхоживанием обычного холла от таза (дпрв) на мс41. Таки тазодатчик работает вполне сносно, даже сохраняется функция запуска только по РВ в отсутствии сигнала с колена, правда с питающим напряжением надо поиграться. до всего конечно доходили эмпирически. По факту микруха ответственная за обработку с трансформаторного дпрв выдает тот же сигнал что и холл, ее выпиливаем и voila
Находил упоминание что трансформаторный датчик дает "сверхточность" (понятна причина экспериментов с ним) только нах нужна эта космическая точность в аутомотив... Ну потому на 42-43 уже вернулись к обычному холлу (что радует)
Про эксперименты читал, холл кстати наиболее адекватным датчиком кажется именно для снятия подобных сигналов и последующей их обработки, поэтому и неудивительно.
Ну насчет сверхточности - возможно так оно и есть, но насколько мне известно MS40.0 - ДПКВ трансформаторный, ДПРВ холл, MS40.1 - оба трансформаторных, MS41 - ДПКВ индуктивный, ДПРВ трансформаторный. Вопрос что они хотели этим сказать, кроме удовлетворения собственных амбиций и замыкания рынка датчиков на себя? При том, что повторюсь у боша все дешево и сердито работало много лет на обычных индуктивных датчиках и датчиках холла?
Отправлено 03 Апрель 2020 - 14:43
Находил упоминание что трансформаторный датчик дает "сверхточность"
Че такое транформаторный?? Датчики на тупом ЭМИ никогда точными не будут - там фронты сигналов всегда будут завалены. 5v без быстрого операционника с нормальным фронтом не поднять.
две обмотки, отслеживается всплеск на одной относительно другой. принцип точно как трансформатор робит. а по преимуществам относительно холла не мне судить
Отправлено 04 Апрель 2020 - 06:18
Ну это ЭМИ - электромагнитная индукция и есть. Я согласен то что он достаточно точно и немедленно будет отрабатывать зубы реперного колеса но прямоугольную форму сигнала на нем не создать. А датчик Холла имеет задержку, издержки на обработку ацп и усиление
Отправлено 04 Апрель 2020 - 10:02
Ну это ЭМИ - электромагнитная индукция и есть. Я согласен то что он достаточно точно и немедленно будет отрабатывать зубы реперного колеса но прямоугольную форму сигнала на нем не создать. А датчик Холла имеет задержку, издержки на обработку ацп и усиление
Для прямоугольного сигнала есть преобразователь, на компараторе.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных